Отчет психолога
(Дабдасов А.А.)
Психологическое сопровождение 9-х и 11 классов; проведены психологические практикумы с элементами тренига по подготовке сдачи ЕГЭ, ОГЭ, так же проведены для родителей просветительский семинар, где розданы брошюры с рекомендациями, так же со стороны ЦДиК привлечены психологи для консультирования учащихся. По направлению школьного ПМПК подготовлены к улусному ПМПК 7 учащихся сдают по форме ОГЭ и ГВЭ
Профилактика по суицидальному поведению, жестокому обращению, поведенческому нарушению проведены ряд диагностических работ на выявление различных нарушений были применены такие методики как: Карта наблюдения Стотта, для выявления психо микроклимата класса проведены, социально-психологический рельеф коллектива, анкетирование «психологический комфорт в школе», опросник Р. Гудмана «Сильные Стороны и Трудности», опросник ГРН, так же проведены психологические практикумы с элементами тренинга по поведению, проводились индивидуальные, групповые консультации, беседы.
В основном со стороны учащихся 11 классов сдающие ЕГЭ запрос является профориентационная направление, учащиеся мало информированы об учебных заведениях ССУЗы и ВУЗов, после школы не знают куда поступать, либо чем заняться.
Со стороны преподавателей обращаются за консультацией на мотивацию учащихся.
- Анализ результатов мониторинговых исследований по психологическому здоровью в ОУ по проведенным диагностическим работам у учащихся показатель. Диагностическая работа велась по методике Айзенка«Самооценка психологического состояния», «Школьная тревожность» Филлипса из проделанного анализа следует, что у учащихся не выявлено высокого уровня тревожности, у большинства опрошенных наблюдается низкий уровень тревожности, лишь у 3 наблюдается средний уровень тревожности, такая же картина наблюдается по итогам тестирования по методике «школьной тревожности» Филлипса.
- Анализ коррекционно-развивающей работы (индивидуальной и групповой), проводимой педагогами-психологами СПС в этом учебном году коррекционно-развивающей работа велась с учащимися состоящие на различных учетах (ВШУ, КДН, ПДН) на начале учебного года состоящих на учете 10 в конце 6 учащихся, в основном по причине поведенческого характера. Работа велась по форме индивидуальных консультаций, консультации с родителями,
Выявленные актуальные проблемы образовательного учреждения: задачи и пути их решения.
№ |
Выявленные актуальные проблемы образовательного учреждения к концу учебного года |
Задачи и пути их решения на следующий учебный год |
1 |
Основной проблемой является, отсутствие у обучающихся мотивации к обучению. |
подборка программ для создания адаптированного в условии нашей школы программы. |
2 |
Отсутствие поддержки, контроля со стороны родственников Негативный опыт обучения в прошлом; асоциальная направленность личности |
а) создание комфортных условий в школе; создание благоприятного психологического климата на уроке, создание познавательного интереса |
3 |
Нестабильность посещение уроков |
систематическая работа |
4 |
Слабое формирование волевых качеств |
коррекционно-развивающие работы над формированием волевых качеств |
Анализ результатов работы за 2014-2015учебный год
На заседаниях СПС проводятся: планирование мероприятий по профилактике асоциального поведения и правонарушений, сохранения психического и физического здоровья учащихся, беседа с учащимися, имеющими отклонения в поведении. Всего проведено 4 заседания социально - психологической службы.
В рамках работы СПС оказывается всесторонняя помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость, и успеваемость;
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
Согласно поставленной цели в работе социально-психологической службы планируем продолжить работу по содействию социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
Социально-педагогическая диагностика с целью выявления социально-психологических характеристик учащихся, особенностей педагогического процесса и семейного воспитания, индивидуально-психологических характеристик, связанных с социальным взаимодействием, проведение социальными педагогами обследований жилищно-бытовых условий детей, посещение уроков и т.д.).
С детьми «группы риска» и с детьми, состоящими на ВШУ, проводятся индивидуальные беседы, тестирование на предмет агрессии и враждебности, проективные методики на выявление внутрисемейных отношений и отношений между учащимися в коллективе, социальным педагогом ведётся дневник наблюдений.
Социально-педагогическая профилактика направлена на предотвращение негативного воздействия социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. По всем параллелям проводятся классные часы на актуальные темы: «о дружбе и товариществе», классные часы по формированию толерантности развивающие занятия и классные часы по формированию успешной адаптации в школе. Беседы среди учащихся, направленные на профилактику негативных явлений (курение, алкоголь).
Перспективный план работы на следующий учебный год.
1. Диагностическая деятельность |
|||||||
№ |
Содержание работы |
Виды и формы работы |
Срок выполнения |
соисполнители |
результат |
примечание |
|
|
диагностическая работа |
тестирования, анкетирования |
по плану |
- |
100% |
|
|
2. Коррекционно-развивающая деятельность |
|||||||
|
развитие на такие качества как: волевые качества, самоорганизованность, самоконтроль. |
|
|
|
|
в следующем учебном году добится от адм. Школы, часов по психологии |
|
3. Консультативная деятельность |
|||||||
|
работа с родителями, педагогами |
|
|
|
|
|
|
4. Экспертная деятельность |
|||||||
|
----------- |
--------------- |
----------- |
-------------- |
-------------- |
------------ |
|
5. Профилактическая деятельность |
|||||||
|
девиантным поведением, работа с учащимися в различных учетах |
консультирование, тестирование, анкетирование, психологические практикумы с элементами тренинга |
по плану |
|
|
поиск различных методик |
|