Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:36

МБОУ "Вилюйская открытая (сменная) общеобразовательная школа"



Меню сайта
Сведения об ОО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Советы выпускникам и родителям перед ЕГЭ

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. 1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления. 1.3. Положение утверждается приказом директора школы. 1.4. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных представителей учащихся. 1.5. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением. 1.6. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. 2. Основные функции Родительского комитета Основными функциями Родительского комитета являются: 2.1. Содействие руководству школы в: · совершенствовании условий образовательного процесса; · охране жизни и здоровья учащихся; · защите законных прав и интересов учащихся; · организации и проведении общешкольных мероприятий. 2.2. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса. 3. Задачи Родительского комитета 3.1. Активное участие в: · воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; · повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на основе программы их педагогического всеобуча; · проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса; · подготовке школы к новому учебному году; · привлечении законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися. 3.2. Содействие: · администрации школы в выполнении учащимися «Правил поведения»; · участникам образовательного процесса в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации; · законным представителям учащихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей. 3.3. Оказание помощи: · семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования; · классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни; · администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний. 3.4. Контроль: · совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания учащихся. 3.5. Рассмотрение: · обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции. 3.6. Недопущение: · вмешательства законных представителей учащихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе. 3.7. Внесение предложений: · по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции; · по организации учебно-воспитательного процесса. 3.8. Координация деятельности: · классных Родительских комитетов. 3.9. Взаимодействие с: · педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся; · другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции. 4. Права Родительского комитета В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право: 4.1. Обращаться: · к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений; · в любые учреждения и организации. 4.2. Приглашать: · на свои заседания законных представителей учащихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов; · любых специалистов для работы в составе своих комиссий. 4.3. Принимать участие в: · подготовке локальных актов школы; · в организации деятельности блока дополнительного образования. 4.4. Давать разъяснения и принимать меры: · по обращениям учащихся и их законных представителей; · по соблюдению учащимися и их законными представителями требований законодательства об образовании и локальных нормативно-правовых актов школы. 4.5. Выносить: · предложения администрации школы о поощрениях учащихся и их законных представителей; · общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.6. Разрабатывать и принимать: · настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения; · Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях; · План своей работы; · Планы работы своих комиссий. 4.7. Выбирать: · Председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность. 4.8. Принимать: · решения о создании или прекращении своей деятельности; · решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; · решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя; · участие, в лице Председателя, в заседаниях педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета. 5. Ответственность Родительского комитета Родительский комитет несет ответственность за: 5.1. выполнение своего плана работы; 5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы; 5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.4. установление взаимопонимания между администрацией школы и законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания.; 5.5. бездействие при рассмотрении обращений. 6. Организация работы 6.1. В состав Родительского комитета входят по 1 представителю от каждой параллели (класса). Представители от параллелей (классов) избираются ежегодно на родительских собраниях параллели (класса) в начале каждого учебного года. 6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы. 6.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). 6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета. 6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который: · обеспечивает ведение документации; · координирует работу Родительского комитета и его комиссий; · ведет переписку; · ведет заседания Родительского комитета. 6.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 7. Делопроизводство 7.1. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе. 7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета. ПРИКАЗ О создании и организации работы общественного формирования «Родительский патруль» Во исполнение п.2.12 приказа министра образования Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2012 года № 01-16\3259 «О плане комплексных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений среди несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год», а также приказа от 17.04.2012 года № 01-16\2095 «О комплексном плане действий Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) на 2012 год» в целях предупреждения травматизма, профилактики правонарушений несовершеннолетних и оздоровления криминогенной обстановки в подростковой среде необходимо организовать работу в общеобразовательных учреждениях по привлечению родителей, общественности микрорайонов, населенных пунктов в охране правопорядка и проведении профилактических рейдов, патрулирования – «Родительский патруль». ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям общеобразовательных учреждений: 1.1.Создать во всех образовательных учреждениях общественное формирование «Родительский патруль». 1.2.Утвердить состав общественного формирования «Родительский патруль» (приложение 2 настоящего приказа) 1.3. Утвердить Положение об общественном формировании «Родительский патруль» (приложение 1 настоящего приказа). 2. Классным руководителям: 2.1. довести до сведения обучающихся и родителей информацию о деятельности и функциях «Родительского патруля»; 2.2. при необходимости оказать содействие работе Родительского патруля; 3. Заместителям директора по воспитательной работе в срок до 12 ноября 2012 года: 3.1. разместить информацию о деятельности и функциях «Родительского патруля» на информационном стенде в учреждении и проконтролировать размещение на школьном сайте; 3.2. направить в управление образования на эл. адрес uuovil@gmail.ru, vosp@uuovil.ru информацию о создании родительского патруля; 3.3. работу Родительского патруля отобразить при анализе воспитательной работы; 4. Руководителю родительского патруля в работе руководствоваться настоящим положением, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. 5. Контроль исполнения приказа возложить на главного специалиста воспитательного отдела Васильевой Е.М. Начальник п\п Куличкина М.Н приложение №1 к приказу от « »_______2012 года Положение об общественном формировании «Родительский патруль» 1. Общие положения 1.1. Родительский патруль является добровольным объединением граждан из числа родителей (законных представителей), дети которых обучаются в общеобразовательном учреждении, выразивших согласие на участие в работе родительского патруля. 1.2. Родительский патруль создается с целью профилактики и предупреждения правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 1.3. Деятельность родительского патруля строится на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод личности. 1.4. В своей деятельности родительский патруль руководствуется законом «Об образовании» Российской Федерации, законом РФ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, настоящим Положением. 1.5. Родительский патруль организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, классными руководителями, родительским комитетом школы, членами Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. 2. Основные задачи 2.1. Предупреждение и пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2.2. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2.3. Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. 3. Основные функции родительского патруля 3.1. Принятие участия в охране общественного порядка на улицах и других общественных местах скопления несовершеннолетних, а также в поддержании порядка во время проведения различных мероприятий. 3.2.Принятие участия в предупреждении безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 3.3. Принятие участия в выявлении несовершеннолетних, склонных к правонарушениям. 3.4. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 4. Порядок формирования и организации работы родительского патруля 4.1. Родительский патруль создается из числа родителей учащихся, которые по своим моральным, деловым качествам и состоянию здоровья способны выполнять принятые на себя обязанности. К работе родительского патруля могут привлекаться члены совета старшеклассников и члены школьного совета по профилактике правонарушений. 4.2. Решение о создании родительского патруля, его составе, а также утверждение положения о нем оформляется приказом по школе. 4.3. Родительский патруль осуществляет рейды в тесном взаимодействии с сотрудниками администрации сельского поселения, специалистом социальной службы и другими заинтересованными лицами по графику, разработанному составом Родительского патруля. 4.4. Численность родительского патруля составляет 3 человека (может меняться состав и численность). 4.5. Патрулирование осуществляется в вечернее время с 20 до 23 часов с последующей записью в журнале учета работы родительского патруля. 4.6. Результаты работы родительского патруля доводятся до сведения родителей на классных и общешкольных родительских собраниях и размещаются на сайте школы. 5. Обязанности членов родительского патруля 5.1. Активно участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и посильное устранение причин, условий, способствующих этому при охране общественного порядка. 5.2. Быть тактичным, вежливым, внимательным в общении с гражданами. 5.3. Проводить профилактическую работу с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических средств и в борьбе с курением несовершеннолетних. 5.4. Сообщать администрации школы, ставшие известными факты, сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних. 5.5. Проводить профилактические беседы, направленные на пресечение совершаемых антиобщественных действий и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 5.6. Сообщать родителям несовершеннолетних о правонарушениях или антиобщественных действиях их детей. 5.7. Привлекать родителей к формированию законопослушного поведения их ребенка. 6. Документация родительского патруля. 6.1 Журнал учета рейдов родительского патруля (указывается № п/п. дата и время проведения, объект рейда, ФИО участников рейда, их подписи, при необходимости примечания). 6.2. График выхода родительского патруля.

 

Вход на сайт
Режим просмотра
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Баннеры
    Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz