Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 09:36

МБОУ "Вилюйская открытая (сменная) общеобразовательная школа"



Меню сайта
Сведения об ОО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическая служба

Социальный педагог: Захаров Гаврил Васильевич

Педагог-психолог: Дабдасов Александр Анатольевич

Укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа работала по укреплению взаимосвязи «Семьи и школы».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2014-2015 учебного года насчитывалось 7 комплект классов, с общей численностью 73 чел, на конец учебного года 66 обучающихся.

№ п/п

Статус семьи

2015-2016

уч.год

1.

Полные семьи

13

2.

Матери одиночки

5

3.

Отцы одиночки

1

4.

Многодетные семьи

8

5.

Малообеспеченные семьи

30

6.

Семьи с опекаемыми детьми

-

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

- рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

№п/п

Статус семьи

2015-2016уч.год

1.

Рабочие

12

2.

Служащие

5

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

5

4.

Пенсионеры и инвалиды

5

5.

Предприниматели

1

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

№п/п

Образование

2015-2016

уч.год

1.

Имеют  высшее образование

5 - 9%

2.

Среднее специальное

48 - 85%

3.

Среднее

3 - 5%

4.

Неполное среднее

- -%;

Большое внимание в нашей школе уделяется вопросам семьи, так как  контингент родителей и учащихся состоит из числа малообеспеченных, неблагополучных, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете и т.п. За этот учебный  год  классные руководители посетили практически все семьи, нескольким семьям была оказана адресная помощь, психологическая поддержка со стороны школы (индивидуальные консультации психологов с учащимися и их родителями). На родительских собраниях большое внимание уделялось вопросам правового и гражданско-патриотического воспитания, профилактике правонарушений, здорового образа жизни для детей и родителей, велась разъяснительная работа по первичной постановке юношей 1999 г.р. на учет в городской военкомат ( 5 чел), поднимались вопросы досуга и занятости во внеурочное время. В течение года проводились рейды совместно, ПДН, ОП  по семьям учащихся, состоящих на профилактическом учете (на конец мая 2016- 14 уч).готовятся к снятию с учета МКДНиЗП в июне месяце 2016 года 4 – учащихся.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога,  вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Состав Родительского комитета в МОБУ «Вилюйская О(С)ОШ»на 2015-2016 уч.год

Ф.И.О.

Место работы, должность

Должность в родительском комитете

1.

Петрова Ольга Аркадьевна

с. Староватовод\сад «Одуванчик» воспитатель

Председатель

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2016-2017 учебном году особое внимание надо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

Выводы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся

за 2015-2016 учебный год

  • Охват обучающихся.По сравнению с предыдущими годами при анализе отмечается увеличение работы с родителями и проведение групповых тренингов  среди  обучающихся,  т.к. по сравнению с 1-ым  годом работы   данная работа является систематизированной, но по результатам отмечается в сторону  ухудшения, т.к. количество обучающихся состоящих на учете в группе риска в 2014-2015, 2015-2016  учебном году увеличилось, в связи с  вновь поступившими обучающимися, которые ранее уже состояли на учете в предыдущей школе.
  • В результате этого проведенного исследования выявляется актуальность проблемы по сниженной и низкой мотивации к обучению, т.к. оно составляет примерно от 43 - 49 % от общей суммы (по средней и высокой мотивации) из числа опрошенных обучающихся  (за 5 лет наблюдения).
  • При диагностике уровня тревожности в этом учебном году установлено из  67 опрошенных 44% обучающихся с низким уровнем тревожности;  из них 34% и 22% с средним и высоким уровнем тревожности.  Это говорит о том, что у 37 % обучающихся отмечается уровень тревожности, здесь сказывается обновление контингента обучающихся и адаптация к новым условиям образовательного процесса среди 22%  с высокой тревожностью можно назвать и выпускников, которые переживают предэкзаменационный этап.
  • Темперамент. На показатели успеваемости может быть повлияло преобладание сангвиников из числа обучающихся, т.к. они самые общительные  и в силу своего темперамента имеют высокую отвлекаемость, и сниженную мотивацию к обучению, чаще всего попадают под влияние других. Неустойчивость холериков не способствует контролю над своими эмоциями, в порыве гнева они дезорганизуют учебный процесс, так же можно отметить акцентуации характера Гипертим почти у половины опрошенных выявлен такой психотип, охарактеризуются тем, что чересчур веселы, бодры, общительны, праздничны и тем самым каждый день ищут веселья.
  • По индексу агрессивности реакций т. Айзенка самооценка психологической состоянии выявилось, что более 40% имеют склонности к агрессии. Тут скорее сказывается низкий уровень социальной защищенности (состоящие на учете ВШУ, ПДН, КДН, УИИ; неблагополучные семьи, материальные проблемы, отсутствие взаимопонимания в семье, конфликты).
  • По результатам диагностики уровня самооценки преобладает высокий уровень самооценки, за счет самостоятельности и самоуверенности обучающихся (большинство работающие и некоторые  вынуждены обеспечивать сами себя).
  • Индекс жизненной удовлетворенности выявляет преобладание высокой  и средний  уровень удовлетворенности, т.к. социальный уровень семей обучающихся составляет считающих себя средним классом и идет уменьшение вновь поступающих в школу из неблагополучных семей.
  • Более выраженные черты характера по Шмишеку у наших детей на 1 месте эмоционально-цикличные, они склонны к перепадам настроения, резкий переход от уверенности и оптимистичности к подавленности и пессимистичности. На 2 месте экзальтированность таким ученикам присуща порывистость, полярность чувств (любовь и ненависть, восторг и отчаяние), восторженность. На 3 месте оптимистичность – это личности с высокой жизненной активностью, их основная черта постоянное пребывание в хорошем  настроении, лишь изредка омрачаемом вспышками гнева в ответ на противодействие окружающих, им характерны высокая контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция. Эти  типы акцентируют их поведенческое направление, что способствует снижению успеваемости.
  • Тестирование попрофориентация проводится среди 9-х и 11, 12-х классов и результат показал повышение заинтересованности к выявлению  профпригодности.

Подводя итоги  проделанной работы пришли к выводу, что психологическое сопровождение наших учеников  дает далеко нестабильные, но положительные результаты со слабой тенденцией.

Мы считаем, что развитие совершенствования  психолого–педагогической коррекции и социальной реабилитации обучающихся,  находящихся в трудной жизненной ситуации,  является одним из возможных факторов  к повышению уровня повышения мотивации и  успеваемости обучающихся нашей школы.

Основные проблемы школы и дальнейшие пути развития.

Основными проблемами школы на данном этапе является низкий базовый уровень знаний обучающихся, поступающих в школу, длительный перерыв в обучении, разновозрастность,  социальная запущенность. Всё вышесказанное является главной причиной низкого уровня качества образования.

Перед администрацией школы и педагогическим коллективом стоят задачи:

  • обеспечение организационных условий для создания коллективного управления качеством образования, усовершенствование нормативных документов по обеспечению внутришкольного управления качеством образования и оценки результатов труда педагогов;
  • переориентация сознания педагогов на работу по повышению качества образования;
  • создание условий для реализации потребностей педагогов к развитию и саморазвитию;
  • способствовать тому, чтобы каждый ученик (вне зависимости от своих психофизиологических способностей) мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения;
  • совершенствование общественного управления: привлечение родителей к соуправлению школой, образовательным процессом. Изучение запросов родителей и учащихся, их психолого-педагогическое просвещение;
  • формирование системы оценки качества образования.

Отчет деятельности СПС за 2015-2016 уч год

Вход на сайт
Режим просмотра
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Баннеры
    Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2018
    uCoz